Сложность ценообразования в рамках продуктовой линии объясняется тем, что помимо взаимозависимости спроса важным фактором является также взаимозависимость издержек. Это имеет место, когда, например, изменение процесса производства одного товара сказывается на себестоимости других изделий. В этом случае при анализе влияния изменения цены товара на остальные элементы продуктовой линии важно учитывать и влияние такого изменения на совокупный результат.

Увеличив ассигнования на рекламу на £50 тыс., она рассчитывает, что объем продаж товара Б вырастет на 6 тыс. единиц при увеличении его цены на £20 и затрат на упаковку на £5. Ожидается, что при этом продажи товара А снизятся на 1 тыс. единиц (по причине взаимозависимости), а продажи товара В — на Зтыс. единиц (из-за ограниченной производственной мощности). Вопрос: принимать ли данное изменение маркетинговой программы [2]?

Таблица Пример ценообразования в рамках продуктовой линии

 

Товар А

Товар Б

Товар В

Цена продаж, £

200

220

100

Переменные издержки, £

150

180

80

Маржа на изделие, £

50

40

20

Объем продаж, шт.

20000

15000

10000

Выручка, £

1000000

600000

200000

Постоянные издержки, £

700000

500000

100000

Прибыль от реализации, £

300000

100000

100000

Общая прибыль от реализации, £

 

500000

 

Таким образом, новая маркетинговая программа является прибыльной. Общая прибыль при новом объеме продаж товара Б превышает уменьшение прибыли от продаж товаров А и В (их объемы продаж снижаются, а постоянные издержки, наоборот, увеличиваются).