Например, когда беременная супруга затащила меня на курсы выходного дня для молодых родителей, у меня не было с собой ноутбука. Не очень хорошо понимая, зачем я здесь оказался, я внимательно слушал преподавателя. Семинар был посвящен тому, как делать гимнастику для младенца. Благодаря отличной квалификации преподавателя первые 10 минут нам объясняли важность гимнастики для будущего развития малыша, готовя нас к основной части (см. главу 5 — закон композиции). После того как первые этапы алгоритма эффективного обучения были выполнены и я понял, зачем мне это нужно, мы перешли к знакомству с конкретными приемами. По ходу семинара я подробно записывал наиболее важные моменты, а уже дома составил интеллект-карту (рис. 6.2).

Рис. 6.2. Семинар по проведению гимнастики для младенцев 1,5-3 месяцев

Сначала я описал основы—то, с чего начался семинар. Если посмотреть на эту ветвь карты, то сразу становится понятно, какие проблемы позволяет решать гимнастика ребенка, какого результата требуется добиться с помощью гимнастики и в каком случае нельзя проводить гимнастику. И только потом уже идет описание комплекса упражнений, которые мы делали с нашим малышом до достижения им трехмесячного возраста.

Данная интеллект-карта сейчас висит над пеленальным столиком. И хотя мы в нее больше не заглядываем (запомнили весь материал уже после первого применения), ее с огромным интересом рассматривает наш сын во время гимнастики.

В 6 месяцев Иван сел, в 7 месяцев встал, а в 9 месяцев уже тихонечко пошел. Цель была достигнута!

3.2. Понимание книги Стивена Кови про 7 принципов высокоэффективных людей

Ладаев Дмитрий, директор по продажам ТЭК, KraftWay

Моя школьная учительница всегда испытывала неоднозначные чувства, когда видела мой исписанный учебник. С одной стороны, писать в книгах — это плохо. С другой стороны, она каждый раз повторяла: «Я вижу, что по этому учебнику вы действительно учились!»

С тех пор я много прочитал самых разных произведений с карандашом в руке и выработал целую систему условных обозначений, которыми исписываю поля всех своих книг. Они позволяют мне в любой момент найти любую прочитанную когда-то мысль. Систему таких меток позаимствовал у меня даже автор этой книги Сергей Бехтерев ©. Вот та система условных обозначений, которыми я обозначаю на полях книг полезные мысли (см. табл.).

Перед тем как читать книгу, я всегда обзорно знакомлюсь с ней, пролистывая до конца, просматривая содержание. Для меня крайне важно понять, зачем я это читаю, что мне даст эта книга в будущем. По ходу чтения делаю пометки согласно своей системе. Например, на рис. 6.3 показана одна из исписанных мною страниц книги Стивена Кови.

Однако даже с такой удобной системой пометок, которые потом позволяют находить любую информацию максимально быстро, все равно у меня оставался некий хаос идей, которые часто выветривались, общего

Символ

Значение

O

Определение

!

Закон

А

Алгоритм

И

Инструкция

LINK

Ссылка на другую интересную книгу

???

Вопрос для дальнейшего обдумывания

JOB!

Внедрить в свою работу

К

Кейс из практики, интересный пример

Рис. 6.3. Страница с пометками из книги Стивена Кови понимания не формировалось — и необходимо было перечитывать книгу снова.


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒