Адаптируя алгоритм майнд-менеджмента под процесс эффективного обучения, я рекомендую применять следующую последовательность действий для повышения эффективности обучения.

2. Алгоритм эффективного обучения

1.    Поймите цель обучения, создайте образ будущего результата. Пожалуй, самый простой и самый недооцененный этап алгоритма. К сожалению, автору постоянно приходится встречать людей, у которых этот навык совершенно не развит. Скорбно признавать, но иногда люди учатся только ради того, чтобы учиться. Процесс ради процесса. На тренингах по тайм-менеджменту часто встречаются менеджеры, мечтающие найти резервы времени для получения второго высшего образования или степени МВА. Но лишь немногие из них смогли внятно и осмысленно ответить на вопрос «Зачем?». Начиная любое обучение, записываясь на тренинг, открывая новую книгу, задайте себе важный вопрос: «Что я хочу получить от этой инвестиции своего времени?» Создайте в голове образ будущего результата, и тогда вам будет гораздо проще к нему двигаться, так как вы будете сильно замотивированы картиной будущего успеха.

2.    Поймите, что нужно сделать, чтобы достичь результата. Спланируйте основные действия, создайте в своей голове образ процесса, выполнение которого приведет вас к результату.

3.    В ходе обучения делайте записи, пометки, обозначения. Если обучение проходит интенсивно и дается много новой информации, то для понимания иногда нужно время, самостоятельная работа над материалом. Научитесь быстро ловить и фиксировать основные мысли обучения, на основе которых можно создать в своей голове будущий образ.

4.    Структурируйте полученные знания. После обучения (желательно в тот же день) составьте интеллект-карту полученного материала. При этом очень важно использовать условные обозначения, опорные сигналы, чтобы потом можно было легко вспомнить и обработать полученную информацию.

5.    Добейтесь поставленной цели, получите результат. Этот этап носит очень сильный мотивационный характер. Если вы несколько раз проходили обучение, результаты которого не пригодились в жизни, то вы автоматически потеряете мотивацию учиться дальше, потому что подсознательно начнете воспринимать любое обучение как бессмысленное занятие. И наоборот, если его результаты помогли вам достичь новых высот, стать более эффективным в достижении своих целей, то дальнейшее обучение будет проходить еще быстрее, еще интереснее. Вы будете больше требовать от процесса обучения, и, соответственно, больше получать взамен. Это называется жаждой знаний, получение которых позволяет еще быстрее добиваться своих целей — неотъемлемое качество современного успешного человека.

Проследим на примерах, как применялся алгоритм эффективного обучения в реальной практике.

3. Применение алгоритма эффективного обучения на практике

3.1. Обучение на семинаре «Гимнастика для младенца»

Личный опыт Сергея Бехтерева

Хотя большинство интеллект-карт я составляю в Mind Manager с помощью маленького переносного ноутбука, иногда приходится обходиться обычными фломастерами и карандашами.


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒