•    Выступление на планерке, совещании, заседании правления.

•    Семинар, тренинг, обучение.

•    Выступление на конференции.

•    Подведение итогов.

•    Начало какого-либо мероприятия, знакомство с его структурой.

8. Краткие итоги

1.    Цель презентации с точки зрения майнд-менеджмента — добиться от участников быстрого и точного понимания структуры и смысла основных идей.

2.    Так как большинство современных презентаций несут в себе множество разной информации, очень важно правильно использовать визуальную поддержку для передачи информации, соблюдая принципы оформления визуальной части:

«1=30»: не более 30 слов на экране;

«Все, что можно заменить символами, нужно заменить»;

«20=7»: за двадцать минут—не более семи разных карт или ветвей(!); «3+3»: не более трех разных цветов и шрифтов;

«Не дублировать информацию!».

3.    Соблюдайте закон композиции:

•    введение (цель — подготовить аудиторию, завладеть ее вниманием);

•    основная часть (цель — постепенно и структурированно рассказать основное содержание выступления и подготовить аудиторию к главной мысли);

•    кульминация (цель — изложить главную мысль презентации);

•    завершение (цель — подвести итоги, закрепить достигнутый успех).

4.    Проведение презентации с помощью Mind Manager позволяет максимально эффективно выполнить закон композиции и принципы оформления визуальной части презентации.

Глава 6

УЧИТЕСЬ ЭФФЕКТИВНЕЕ И БЫСТРЕЕ

В этой главе вы:

•    познакомитесь с алгоритмом эффективного обучения;

•    поймете, как учиться правильно, используя максимум возможностей головного мозга;

•    научитесь конспектировать изучаемую информацию максимально наглядно и понятно.

Как часто вы учитесь? На этот вопрос все большее и большее количество наших клиентов отвечают, что, чтобы оставаться в теме и не отставать от конкурентов, обучаться приходится все чаще и интенсивнее. В процессе работы, на совещаниях, на переговорах, во время знакомства с новыми продуктами. Постоянно приходится обучаться новым технологиям, повышать квалификацию на семинарах, тренингах, профессиональных курсах. Все меняется с такой скоростью, что один и тот же обучающий курс через пять лет может содержать в себе совершенно другую, новую информацию.

Ситуация напоминает сцену из Алисы в Стране чудес, когда «для того, чтобы оставаться на месте, надо быстро бежать вперед». А чтобы опередить конкурентов, надо уметь бежать быстрее всех. И здесь важно уметь учиться быстро и эффективно, находя и легко запоминая нужную информацию.

Умеем ли мы правильно учиться? Учили ли нас в школе или институте правилам быстрого и правильного запоминания? Уделяется ли должное внимание максимальному использованию возможностей мозга в начальных, средних и высших образовательных учреждениях нашей страны?

1. Отечественная школа обучения

Однажды во время сдачи государственных экзаменов по курсу «Общая психология» для второго высшего образования автор оказался в очень интересной ситуации. Получив билет, он взял цветные карандаши, стикеры и стал рисовать по памяти его структуру. В этот момент в аудиторию зашла ректор, кандидат психологических наук, и тут же отчитала автора: «Уберите карандаши сейчас же! Пишите одним цветом! Ручкой! Тоже мне, детский сад тут устроили!» После ее ухода я снова достал карандаши, дорисовал карту и благополучно сдал экзамен. Кстати, в экзаменационной комиссии очень заинтересовались моими картами, так как по ним очень легко было отвечать.


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒