Как правило, кульминация — очень краткое явление и для его осуществления не нужно визуальной поддержки. Здесь очень важна эмоциональность, убедительность сформулированного предложения. Для нашего примера про контекстное планирование кульминация обычно звучит так: «Управляйте хаосом ваших задач сознательно с помощью созданных вами контекстных категорий в ежедневнике или Outlook!»

2.4. Завершение

Цель этапа завершения — закрепить достигнутый после кульминации успех.

Если вы — продавец, на этом этапе можно обговорить нюансы коммерческого предложения, назначить встречи, договориться о следующих шагах. Если вы преподаватель, здесь можно закрепить знания: резюмировать сказанное, подвести итоги, ответить на вопросы. Например, по окончании тренинга бизнес-тренер возвращается в начальной картине (см. рис. 5.5) и задает вопросы участникам по каждому из основных блоков, после чего проводится финальный мозговой штурм, пример результатов которого вы можете увидеть в главе 2.

Давайте посмотрим примеры реализации основных принципов подготовки и проведения презентации.

3. Как подготовиться и провести успешное выступление на совещании с помощью Mind Manager

Андрей Варгас, начальник финансово-экономического управления, Социальный городской банк

Все свои презентации я готовлю и провожу с помощью Mind Manager. Этот инструмент помогает выиграть время, так как на совещаниях и планерках мне приходится проводить несколько презентаций в неделю. Вся аналитическая информация у меня структурирована в картах Mind Manager, поэтому для подготовки к презентации остается лишь собрать из разных карт информацию в единый хаос и навести там порядок.

Обычно я готовлю презентацию в три этапа.

Максимально быстро в режиме мозгового штурма я записываю в единую карту всю информацию и все появившиеся мысли. Например, на рис. 5.8 показан результат карты подготовки презентации для правления об итогах деятельности нашего подразделения.

Рис. 5.8. «Обдумывание» будущей презентации с помощью Mind Manager

Обычно первый этап заканчивается тем, что формируется общее понимание структуры будущей презентации и наступает момент, когда я «вижу», какой она будет. Тогда начинается второй этап. Я создаю новую карту на основе старой версии (чтобы иметь возможность подсматривать в исходный вариант) и начинаю рисовать чистовую версию.

Третий этап — репетиция. Я запускаю специальный режим Presentation Mode (подробнее — урок 8) и устраиваю «прогон», повторяя про себя основные слова, которые буду говорить. Этот режим особенно удобен тем, что позволяет фокусировать внимание аудитории (рис. 5.9).

С помощью быстрых клавиш (см. ниже) можно легко управлять картинкой, что позволяет оперативно находить нужный момент презентации, по ходу менять ее структуру, пропуская неактуальные блоки.

Мои коллеги, сначала с удивлением относившиеся к таким моим презентациям, сейчас активно следуют моему примеру. То есть технология работает!

Рис. 5.9. Проведение презентации с помощью Mind Manager позволяет фокусировать внимание слушателей на объясняемой информации


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒