С помощью Mind Manager бизнес-консультанты «Организации Времени» добиваются главной цели визуальной части презентации: сфокусировать внимание участников тренинга на наиболее важных мыслях и связать эти мысли в единую четкую структуру

Например, рассказывая на тренинге по тайм-менеджменту об основных технологиях планирования, бизнес-консультант сопровождает свой рассказ интеллект-картой, приведенной на рис. 5.1.

Рис. 5.1. Основные технологии планирования

Такая интеллект-карта легко воспринимается и запоминается участниками тренинга.

Принцип 2 Все, что можно заменить символами, нужно заменить

Чтобы воспринять написанные слова, нужно сначала увидеть, потом прочитать, затем создать образ и только после воспринять его. Чтобы воспринять картинку или схему, достаточно просто увидеть ее. Согласитесь, это быстрее, эффективнее и, что самое главное, управляемее.

Например, на тренинге, посвященном тому, как выполнять неприятные задачи, бизнес-тренер показывает следующую часть карты (рис. 5.2).

Рис. 5.2. Использование символов для обучения работе с неприятными задачами

Увидев неподписанные топики с лягушкой и слоном, участники ожидают услышать объяснения, что же они обозначают, что фокусирует их внимание на преподавателе и его комментариях.

Принцип 3. 20 = 7

Не перегружайте презентацию слайдами. За двадцать минут можно «предъявить» максимум семь слайдов, остальные просто не будут восприниматься.

Очень эффективным оказывается прием постепенного раскрытия нужных участков карты. Например, во время знакомства с участниками тренинга на экране показывается карта с напоминанием о том, что важно сообщить во время знакомства (рис. 5.3).

После завершения знакомства показывается уже другой участок той же части карты, раскрывающий определение тайм-менеджмента (рис. 5.4).

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ:

НАСКОЛЬКО БЫСТРО МЫ ЗАПОМИНАЕМ НАГЛЯДНУЮ ИНФОРМАЦИЮ?

Тони Бьюзен в своей книге описывает очень интересный эксперимент, который провел Ральф Хабер. Группе испытуемых показали в течение 7 часов 2560 слайдов.

Затем испытуемым показали 280 пар слайдов, при этом один слайд в паре был взят из числа тех, что показывали в ходе эксперимента, а другой, похожей тематики, показывался впервые. Точность узнавания составила в среднем 95%!

Таким образом ученый подтвердил гипотезу о том, что наш мозг обладает потрясающей возможностью к быстрому восприятию и запоминанию наглядной информации. Затем провели второй эксперимент, в котором скорость показа слайдов увеличилась в 10 раз — до одного слайда в секунду. Результаты оказались такими же — свыше 95%! В ходе третьего эксперимента показывались уже зеркальные отражения слайдов, и результаты опять были на таком же высоком уровне!

Комментарий Ральфа Хабера: «Подобные эксперименты подтверждают, что узнавание изображений удается человеку в основном превосходно».

В ходе другого эксперимента испытуемым предложили просмотреть 10 000 фотографий, специально отобрав по такому случаю яркие, привлекающие внимание снимки (то есть такие образы, которые преимущественно используются в методе интеллект-карт).


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒