Рис. 4.10. Хаос мыслей статьи на тему повышения эффективности корпоративного обучения

Рис. 4.11. Интеллект-карта будущей статьи

4.3. Как написать должностую инструкцию.

Анастасия Ласая, ведущий бизнес-консультант по автоматизации бизнес-процессов, руководитель ИТ-направления, «Организация Времени»

Когда мы внедряли систему менеджмента качества ISO 9001:2000, нам необходимо было написать достаточно большое количество обязательных процедур и регламентов. Мы успешно справились с этой задачей, применив Mind Manager. Вот так, например, выглядит одна из должностных инструкций для IT-менеджера, написанная в Mind Manager (рис. 4.12).

Рис. 4.12. Пример должностной инструкции, написанной в Mind Manager

Написание всех документов в Mind Manager чрезвычайно удобно еще и тем, что при экспорте в Microsoft Word получаются вполне бюрократические регламенты, инструкции и процедуры, что экономит много времени.

Комментарий консультанта

Сложно управлять тем, что не записано, не формализовано. Как много новых бизнес-процессов осталось у вас не формализовано только из-за сложности в их написании? Составьте интеллект-карту! Действуйте!

4.4.    Как написать книгу

Валентин Никонов, к. э. н., международный аудитор ISO/IEC 9001:2008, ISO/IEC 27001:2005, Project Management Professional IPMA, генеральный директор консалтинговой компании «Траектория роста»

Я начал использовать инструменты для создания «Интеллект-карт» очень давно, когда еще никому в голову не пришло перевести словосочетание Mind Map на русский как «интеллект-карта». Обычно я рисовал картинки и схемы, когда мне нужно было придумать что-то, что я еще не знал точно, как будет выглядеть в результате. Например, придумать статью или книгу. Интеллект-карты здесь оченьудобны, потому что, во-первых, они позволяют наглядно структурировать информацию, которая еще не совсем структурирована в голове (что очень полезно при придумывании). Во-вторых, интеллект-карты очень эффективны, потому что при помощи их можно непоследовательно излагать мысли, связывать их между собой, структурировать и при этом видеть всю картинку, которая создается. Написать готовый текст сразу же практически невозможно, потому что для этого требуется четкое и последовательное изложение мысли, а когда придумываешь что-то новое, приходится изменять, переделывать на ходу, приходят новые идеи — текстом все это изложить непросто. Потом я прочитал книжку Л. Егидеса «Ученыти не рождаются» и еще больше убедился в правильности такого подхода. Например, придумывая книгу по управлению рисками, я сначала нарисовал вот такую карту (рис. 4.13).

После этого осталось написать основной текст по готовой структуре, и получилась первая глава. Это было значительно проще, потому что перед глазами была вся картинка, образ того, что должно получиться в результате.

Естественно, что эту же карту я начал использовать на семинарах — прокомментировать карту, размещенную на слайде, значительно интереснее, чем текст, пусть даже и написано там абсолютно то же самое. И выглядит симпатичнее, и в большинстве своем слушателям больше нравится.


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒