Объясним важность данного этапа на простом примере. Как обычно поступает большинство из нас, когда возникает необходимость написать какой-нибудь текст (например, статью)?

Правильно. Мы открываем Word и начинаем писать. Давайте проследим, как при этом работает наш мозг и почему же на создание текста уходит так много времени.

Известно, что наш мозг мыслит ассоциативно. За одной появившейся мыслью может прийти вторая, ассоциативно связанная с ней, причем процессом их возникновения мы управлять не можем. А вот способы фиксирования информации линейны, как, например, страница Word. Что же мы получаем в итоге?

Когда начинаешь писать введение, в голове вдруг появляются интересные мысли, связанные с основной частью или заключением. Но мы-то пишем введение! В лучшем случае такие интересные мысли записываются ниже текста, чтобы не отвлекали от главного на данный момент.

Через некоторое время внизу текста образуется линейный хаос. В худшем случае полезные мысли остаются в голове, забивая сознание множеством «не забыть». Закон подлости в том, что, когда мы доходим до нужного места, где бы эти мысли были весьма кстати, они почему-то не вспоминаются. То есть значительное количество времени мы работаем вхолостую.

На этапе создания плана-наброска важно создать наглядную структуру того, о чем вы хотите написать. Тогда существенно уменьшится время на само написание и возрастет понятность будущего текста для читателя.

3.2.1. Написание книги «Майнд-менеджмент». Шаг 2

Благодаря синхронизации с Outlook все накопившиеся мысли попали из Outlook в созданную карту Mind Manager (как синхронизировать Mind Manager с Outlook, см. главу 7).

Эта карта стала для меня на полгода основным фокусом внимания по направлению Mind Manager. Какая должна быть структура книги? Какие кейсы и где приводить? Где рассказывать о возможностях программы? На все эти вопросы я нашел ответ, работая с этой картой. Вот так выглядит сейчас один из промежуточных вариантов этой карты (рис. 4.6).

Рис. 4.6. Структурированный хаос мыслей по данной книге

Когда моя интеллект-карта приобрела такой вид, вдруг пришло понимание, какой будет будущая книга. В голове как будто щелкнуло, и я наконец-то представил свою книгу. После этого оставалось самое, на мой взгляд, простое — написать основной текст книги.

3.3. Написание основного текста

Этот этап в случае успешного составления плана-наброска текста с четкой логикой является достаточно простым и незатратным по времени по сравне нию с вариантом, когда текст составляется без предварительного создания структуры. Необходимо только сесть и по составленному плану написать готовый текст. Не стесняйтесь писать быстро — этап редактуры отшлифует текст до нужного состояния. На этом этапе важен объем. Правильно составленный план-набросок позволяет быстро переключаться между разными разделами, чтобы мы могли записать ассоциативные мысли. Таким образом, процесс создания готового текста занимает значительно меньше времени по следующим причинам:

•    можно быстро переключиться между разделами и записать мысль (в отличие от линейного Word, где мысль легко может потеряться, пока мы ищем для нее нужное место);


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒