1.    Рождение идеи и создание хаоса.

2.    Создание логики текста.

3.    Написание основного текста.

4.    Правка и редактура.

5.    Достижение результата.

3.1.    Рождение идеи и создание хаоса

Это, пожалуй, самый непредсказуемый и неуправляемый этап алгоритма создания любого текста. Идея написать свою собственную статью или даже книгу появляется почти у всех людей. На тренингах по майнд-менеджменту на вопрос, возникала ли у кого-нибудь когда-нибудь идея написать статью или книгу, все участники поднимают руки. Однако на вопрос, многим ли это удалось, рук поднимается гораздо меньше.

Конечно, это можно объяснить ленью, отсутствием необходимых навыков или даже отсутствием вдохновения. Мы же считаем, что в большинстве случаев это можно объяснить нарушением естественного алгоритма создания текста. После появления идеи большинство из нас сразу же переходит к созданию текста, то есть к пункту 3 данного алгоритма, игнорируя пункты 1 и 2. А это чревато, как мы знаем, огромными потерями времени из-за постоянных отвлечений на ассоциативные мысли и, в конце концов, потерей мотивации к завершению работы.

На этапе рождения идеи важно: записать ее и все появившиеся в связи с ней ассоциации. Это можно сделать любым способом: с помощью заметок Outlook, One Note, Mind Manager, диктофона или просто блокнота, который лично я всегда ношу с собой в нагрудном кармане пиджака. Когда идея и относящиеся к ней мысли записаны и их уже достаточно много, можно переходить ко второму этапу алгоритма.

3.1.1.    Написание книги «Майнд-менеджмент». Шаг 1

Личный опыт автора

Идея написать книгу о визуализации информации в бизнесе посетила меня еще тогда, когда я стал делать первые успехи в изучении Mind Manager. Я понял, как сильно может облегчить эта программа выполнение задач менеджмента. С тех пор все мысли об интеллект-картах я сохранял в отдельную категорию «1-ММ — Книга» моего Microsoft Outlook: контакты будущих участников книги, письма с примерами карт, полезные идеи на подумать. Благодаря тому что наш корпоративный Outlook синхронизируется с коммуникатором, у меня всегда была возможность поймать и записать какую-то мысль, независимо от места и времени.

Вот так выглядит сейчас эта категория (это только активные задачи, связанные с развитием направления) (рис. 4.5).

Рис. 4.5. Создание хаоса мыслей в категории Списка дел Outlook

Когда накопилось пару десятков идей, я приступил к созданию логики будущей книги.

3.2. Создание логики текста

Это чрезвычайно важный этап, успешное осуществление которого лично для меня гарантирует достижение конечного результата на 100%.

Основная его цель — создание полной и обзорной картины того, о чем вы хотите написать. Когда структура текста становится окончательно понятной, когда вы «видите» текст, написать его — уже дело техники.

Этот этап настолько же важен для успешного написания текста, насколько важен правильно составленный план дня для достижения целей на день. Если плана нет, вы рискуете погрязнуть в текучке, так и не найдя время на приоритетные задачи. То же и с текстом. Если нет четкой структуры, вы рискуете писать только о том, что у вас на данный момент в голове, но не о том, что задумывалось в самом начале.


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒