Если вы хотите структурировать файлы и папки, выберите All Files and Folders, и после непродолжительной обработки Mind Manager покажет вам структуру выбранной папки.

Рис. 3.37. Процесс создания структуры папки

Рис. 3.38. Результат автоматического построения структуры

Теперь вы можете прямо из этой карты открывать нужные папки и файлы, менять в них структуру — и карта Mind Manager будет изменяться в соответствии с вносимыми изменениями.

Посмотрим, как с помощью изученных возможностей решались различные личные и бизнес-задачи.

Комментарий консультанта

Для того чтобы научиться структурировать информацию в Mind Manager, выполните упражнение 4 из электронного комплекта к книге.

5. Создайте образ из хаоса информации — и действуйте

Ничто так не вдохновляет, не дает столько энергии и душевных сил, как ясное видение будущего результата! Как представить сложную задачу, увидеть будущий результат и энергично перейти к действию?

Увидим на примерах тех, у кого получилось!

5.1. Как перейти от мечтаний к действию и купить квартиру

Александра Новикова, заместитель директора по страхованию жизни, «РГС-Жизнь», Хабаровск

«Необходимость в покупке новой квартиры назрела давно. Но в последние три месяца мысли слишком назойливо крутились в голове вокруг решения этой задачи. Я поняла, что настал момент начинать действовать, но никак не могла решить, с чего же начать. Для того чтобы структурировать свои мысли, я совершенно неосознанно (про интеллект-карты я тогда еще не знала) нарисовала схему в Microsoft Excel (рис. 3.39). Когда все мысли перекочевали из головы в экран монитора, я четко увидела, с чего начинать, и стала действовать. Через три месяца была благополучно куплена трехкомнатная квартира. Через два года она уже стоила в три раза дороже».

Из этого примера понятно, что неважно, где вы структурируете хаос информации — на стикерах, в Excel или Mind Manager, если при этом добиваетесь результата. Правда, бывают ситуации, когда стикеры и Excel бессильны...

Комментарий консультанта

А сколько у вас задач, о которых просто «страшно» подумать? Проведите мозговой штурм, составьте интеллект-карту и действуйте-действуйте-действуйте!!!

Рис. 3.39. Интеллект-карта, построенная в Excel с помощью фигур и иллюстраций

5.2. Как создать из хаоса информации на портале наглядную структуру и легко находить нужное

Лнастасия Ласая, ведущий бизнес-консультант по автоматизации бизнес-процессов руководитель ИТ-направления, «Организация Времени»

5.2.1. Создать обзорную картину информации на портале

«Когда наша компания доросла до уровня, когда остро встала необходимость определения ключевых бизнес-процессов, мы приступили к их автоматизации на корпоративном портале SharePoint, — вспоминает Лнастасия Ла-сая. — Мы пригласили консультантов по внедрению менеджмента качества ISO 9001:2000 компании “Траектория Роста” и начали с ключевых бизнес-процессов.

Так как работа осуществлялась достаточно интенсивно (о том, как осуществлялось планирование проекта, читайте в первой главе “Корпоративного майнд-менеджмента”), то очень быстро наш портал оброс множеством страниц с библиотеками, ссылками и другой информацией по бизнес-процессам, в основном представленной в виде текста. От пользователей стали поступать жалобы на то, что на портале неудобно искать нужную информацию, особенно на узлах других подразделений. Действительно, на портале стало невозможно увидеть всю информацию сразу на одном экране. На любом сайте всегда видна только конкретная страница с несколькими ссылками, которые или ведут на уровень ниже или на параллельные узлы либо на уровень вверх. Общей картины нет.


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒