У Михаила Жукова, нового генерального директора Headhunter.ru, не было лишнего времени на адаптацию — цели стояли самые амбициозные и действовать необходимо было как можно быстрее. Для того чтобы как можно быстрее создать картину происходящего, Михаил в конце каждого рабочего дня выделял время на структурирование и анализ полученной информации.

«В начале моей работы новой информации в голове постоянно было очень много и создать точную картину происходящего бъло невозможно, — вспоминает Михаил. — Но давно уже привыкнув освобождать свою голову для появления новых мыслей, я просто создал сначала хаос самых разных идей, а потом на его основе — интеллект-карту в Mind Manager. В итоге очень быстро были определены ключевые области менеджмента и я стал записывать всю информацию отдельными блоками. Очень быстро сквозь быстро разросшийся хаос стала проглядываться структура, и я стал связывать топики в отдельные блоки по смыслу. Уделяя каждый день несколько минут построению и анализу карты ключевых областей, я уже через три недели получил готовую структуру реальной работы» (рис. 3.2).

Вот так выглядит в полностью развернутом состоянии один из 11 блоков, посвященный управлению (рис. 3.3).

3.2. Создание личной файловой структуры на новом месте работы

«Я стал получать огромное количество информации в электронном виде из всех подразделений компании. Сначала они сохранялись в одну папку, а когда образовался хаос, я использовал уже кристаллизовавшуюся к тому моменту структуру ключевых областей менеджмента. Для того чтобы

Если раскрыть все уровни целиком, то получится слишком большая карта, чтобы ее можно было хорошо рассмотреть даже на целой странице этой книги.

Рис. 3.2. Верхний уровень структуры ключевых областей компании Headhunter быстро находить нужные письма и файлы, я создал аналогичную структуру папок во входящих в Outlook, а также в файловой системе ноутбука. Таким образом я и в почте, и в файловой структуре использовал одну и ту же естественно созданную структуру, соответствующую реальной структуре деятельности компании, что очень помогает мне искать и анализировать нужную информацию.

Особенно удобными оказались умные кнопки Map Parts File Explorer, которые позволяют из карты Mind Manager отслеживать изменения в файловой структуре и прямо из интеллект-карты находить и открывать нужную информацию (рис. 3.4).

3.3. Передача информации и управление

«Вначале я создавал карту ключевых областей менеджмента исключительно для себя, чтобы понять ситуацию и проанализировать ее. Однако потом эта карта очень пригодилась мне для решения задачи систематизации работы компании. Я продолжал регулярно просматривать и изменять карту в соответствии с новой поступающей информацией, но уже не так часто, как вначале. Через какое-то время карта претерпела существенные изменения.

Когда к нам пришел новый HR-директор, я использовал эту карту, чтобы как можно быстрее ввести его в курс дела, объяснить структуру и роли

«Уже через три недели после начала работы я четко представлял и понимал картину происходящего, видел все ключевые области, мог анализировать недостающие, провисающие и пересекающиеся области менеджмента, просто просматривая созданную мной карту ключевых областей, — продолжает Михаил. — Теперь можно было переходить к действию, то есть осознанному управлению на основе четкого понимания происходящего».


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒