Когда мы углубились в проблему быстрого и эффективного структурирования электронной информации, то столкнулись с такими определениями, как «реляционные, иерархичные и сетевые модели представления данных», «связь между атрибутами», «системный анализ» и др. По данной теме написаны отдельные книги, а в этой главе вы отработаете очень простой и эффективный алгоритм превращения хаоса информации в наглядную структуру, с помощью которой можно быстро переходить к действию.

Правильно структурированная информация должна предоставлять вам возможность:

•    осуществлять быстрый поиск любой нужной информации в созданной структуре;

•    создать удобный и полноценный обзор необходимой информации для формирования целостного видения ситуации;

•    анализировать полученную информацию в разных разрезах (по проектам, людям, срокам, направлениям и др.);

•    создавать новую структуру, в том числе из разнородных элементов, быстро менять структуру информации.

2. Алгоритм превращения хаоса информации в наглядную структуру

Данный алгоритм я позаимствовал из метода ограниченного хаоса Глеба Архангельского и доработал для майнд-менеджмента.

1.    Создайте хаос информации. Для этого записывайте всю появляющуюся информацию по новому проекту, направлению, возможности и др. в единое место. Это могут быть листки стикеров, папка заметок Outlook вашего коммуникатора или карта Mind Manager в еще неструктурированном виде.

2.    Как только вы понимаете, что затраты времени на анализ и поиск информации в месте хаоса становятся слишком большими, создайте зону порядка — соответствующую область или папку, куда впредь будут попадать все подобные элементы (например, вся информация по бухгалтерии — в папку «Бухгалтерия» или соответствующую ветку интеллект-карты).

3.    Как только вы понимаете, что время на поиск информации в зоне порядка тоже увеличивается (как правило — если количество элементов становится более 10), структурируйте далее, создавая следующие зоны порядка (например, все квартальные отчеты — в подпапку «квартальные отчеты», вся остальная информация по бухгалтерии остается в папке «Бухгалтерия»).

4.    Выполнив первые три шага этого алгоритма, вскоре вы получите наглядную структуру собранной информации и сможете добиться главного результата — сформировать образ (понять ситуацию), что позволит вам перейти к действию!

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ОПЫТЫ.

ВОСПРИЯТИЕ И ЗАПОМИНАНИЕ СГРУППИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИИ

Как влияет на восприятие и запоминание сгруппированность информации? На эту тему была проведена не одна сотня экспериментов. Вот некоторые из них:

«Классический эксперимент, проведенный Бауэром и Кларком в 1969 г., продемонстрировал значение иерархической организации информации для улучшения работы памяти. В данном эксперименте испытуемых разделили на две группы. Вниманию каждой группы предложили четыре карточки, на каждой из которых содержался перечень из 28 слов. Для участников группы № 1 слова были расположены иерархически. Например, слово “инструмент” размещалось вверху, а под ним шли два ответвления, обозначенные словами “струнные” и “ударные”. Еще ниже шли ответвления от слова “струнные” к словам “скрипка”, “альт”, “виолончель”, а от слова “ударные” к словам “гонг”, “литавры”, “цимбалы” и т. д.


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒