7.1.    Семь тем для эффективной разминки

Придумать минимум 30 способов использования:

•    канцелярской скрепки;

•    кирпича;

•    презерватива;

•    пустой пластиковой бутылки;

•    листа бумаги А4;

•    пустого горшка для цветов;

•    скотча.

7.2.    Семь тем для индивидуального мозгового штурма

•    Чего я хочу добиться в следующем году?

•    Чего я хочу от своей жизни?

•    Как я могу повысить свою эффективность?

•    Каким образом я могу воспитать счастливого ребенка?

•    Как найти жизненные ресурсы для энергичной включенной работы?

•    Каким важным сторонам моей жизни необходимо уделить внимание?

•    Как организовать и успешно провести мероприятие (свадьба, день рождения, Новый год, годовщина и др.)?

7.3. Семь тем для коллективного мозгового штурма

Договоренности эффективной работы сотрудников, работающих в одном кабинете или OpenSpace.

•    Что нам мешает эффективно работать?

•    Как мы можем улучшить эффективность нашей совместной работы?

•    Как повысить лояльность клиента к нашей компании?

•    Способы увеличения продаж (минимум N способов).

•    Как снизить затраты компании?

•    Что делать с причинами спада продаж, ростом числа жалоб от клиентов и др.?

8. Краткие итоги

1.    Для эффективного проведения соблюдайте основные правила и этапы мозгового штурма.

•    Проводите разминку.

•    Озвучивайте четкую цель.

•    Ограничивайте по времени процесс генерирования идей.

•    Выберите ведущего, ответственного за запись идей и слежение за временем.

•    Откажитесь от критики.

•    По окончании мозгового штурма тщательно проанализируйте результаты.

2.    Фиксируйте информацию во время мозгового штурма в Mind Manager. Это позволит вам:

•    с помощью экспорта в приложения Microsoft Office получить готовый документ;

•    сохранить результаты в едином архиве;

•    ознакомить с итогами отсутствующих участников.

3. Структурируйте результаты мозгового штурма с помощью интеллект-карт для определения возможных идей и вариантов действия в сложных и неопределенных ситуациях:

•    разработка структуры регламентирующей документации;

•    выбор между несколькими вариантами;

•    определение критериев оценки для последующего анализа;

•    разработка и декомпозиция списка задач;

•    анализ текущей ситуации и определения следующих шагов для достижения целей;

•    семейное и личное принятие решений;

•    другие проблемы и нестандартные задачи.

Глава 3

ПРЕВРАТИТЕ ХАОС ИНФОРМАЦИИ В НАГЛЯДНУЮ СТРУКТУРУ И ДЕЙСТВУЙТЕ

В этой главе вы:


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒