3.3. Создание структуры нового регламента

Алексей Башкеев, руководитель отдела аналитики, Incore Media

Еще один из примеров наших мозговых штурмов на предмет давней нестандартной задачи, этакого «слона» — выработка регламента нашей группы. Этот документ очень помог нам. Мы поделили регламенты на один «общий» и отдельно — для каждого подразделения (тестирование, документирование, юзабилити и т.д.). Проведение мозгового штурма стало первым шагом к началу разработки необходимых регламентов сотрудников, причем у каждого было четкое понимание, что именно нужно отразить, что и позволило нам максимально быстро достичь результата.

Через 15 минут генерирования идей и их структурирования мы получили интеллект-карту (см. рис. 2.9), на основе которой каждый участник группы аналитики приступил к написанию своего куска регламента (как создать текст в Mind Manager, см. главу 4).

Рис. 2.9. Интеллект-карта создания нового регламента работы группы

Комментарий консультанта

Л как вы создаете документы для общего пользования? Документ для других будет плохо работать, если в его разработке участвовал только один человек. Запланируйте коллективный мозговой штурм!

3.4. Оценка навыков бизнес-тренера

Юрий Линецкий, заместитель директора департамента внутреннего обучения и развития, ErgoLife

«Для того чтобы обучить, а потом оценить работу бизнес-тренера, необходимо четко знать критерии, на которые важно обратить внимание. Мы провели мозговой штурм, в результате которого смогли построить обзорную картину основных тренерских навыков, на которые необходимо обращать внимание при подготовке и аттестации бизнес-тренеров» (рис. 2.10).

Рис. 2.10. Результаты мозгового штурма «Навыки тренера»

«С помощью этой карты мы составили бланк оценки развития тренерских навыков, на основе которой наши тренеры проводят самоанализ и дают обратную связь друг другу при проведении супервизии На основе этой карты мы также составляем планы индивидуального развития бизнес-тренеров с приоритетами тренерских навыков и выстраиваем их собственную работу по совершенствованию своих навыков».

3.5. Определение причин плохого тайм-менеджмента

На примере одного из тренингов по корпоративному тайм-менеджменту

Тренинги по тайм-менеджменту считаются наиболее психологически сложными. Ведь успешность человека напрямую связана с тем, насколько эффективно он умеет руководить своим временем. Для того чтобы в самом начале тренинга очертить круг проблем, существующих в компании клиента, и сформулировать задачи, бизнес-тренеры «Организации времени» проводят мозговые штурмы на тему «Что нам мешает эффективно работать?». В результате 5-минутного штурма и 5-минутного структурирования появляются подобные карты (рис. 2.11).

«После структурирования полученной информации мы проводим ее анализ. Мы задаем вопрос участникам тренинга: “На какие из этих причин вы можете влиять и изменять их?” После чего мы ставим знак ф напротив тех причин, которые можно изменить, и знак напротив тех причин, которые изменить сложно или нельзя. В результате большинство причин неожиданно оказываются изменяемыми, а у участников тренинга возникает резонный вопрос: “А каким образом?” В результате уже в самом начале тренинга все участники предельно замотивированы на восприятие материала и понимают основные цели и задачи обучения.


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒