«В качестве темы для разминки была выбрана следующая задача: «Найти минимум 30 способов использования канцелярской скрепки, — продолжает Марат Гарифуллин. — На решение этой задачи было выделено всего 3 минуты, и это вначале казалось нереальным! Однако благодаря активным действиям ведущего в работу включились все участники, появилось азартное желание найти эти самые 30 способов, и в итоге после всего трех минут на экране была следующая картина (рис. 2.1).

Мы смогли найти 36 способов! После правильно проведенной разминки через 3 минуты все участники были активно включены в работу и готовы к дальнейшему мозговому штурму уже на реальном примере».

2.3.    Мозговой штурм

«В качестве реального примера Сергей Бехтерев предложил выбрать задачу, которую мы давно хотим решить, но почему-то для ее решения так и не удается сделать первый шаг. Такая задача была быстро найдена. “Как выбрать дополнительный офис”, — вспоминает Борис Хапачев. — Эта проблема назревала уже давно, нужно было что-то делать, но определиться и сделать первый шаг не получалось. Время от времени мы обсуждали задачу, но сразу же возникало множество ассоциативно связанных вопросов. Как выбрать лучший вариант? Какие критерии мы предъявляем к арендуемому офису? Что должно в нем быть, чтобы нам удобно в нем работалось? В итоге решения откладывались.

Рис. 2.1. Результаты разминки

В течение 5 минут происходил активный мозговой штурм, предлагались самые разные критерии для выбора наилучшего варианта, важные для тех или иных участников группы. Важно отметить работу ведущего, который умело пресекал любую критику вроде высказываний “это нереально” и напоминал участникам об основных правилах.

В итоге после 5 минут работы на экране возникла следующая картина (рис. 2.2).

После этого полученную информацию надо было структурировать и проанализировать».

2.4. Структурирование / Анализ

«Как оказалось, в Mind Manager предусмотрен очень простой способ структурирования полученной информации, — рассказывает Марат Гарифуллин. — В течение следующих 5 минут мы анализировали и группировали полученные идеи. В итоге получилась вот такая обзорная интеллект-карта» (см. рис. 2.3).

«После структурирования полученных критериев необходимо было про-ранжировать их по приоритетности, — рассказывает Борис Хапачев. — Для анализа мы решили использовать предложенный Сергеем метод много-

Рис. 2.2. Результаты мозгового штурма

Рис. 2.3. Результаты группировки критериальной оценки (более подробно см. главу 7). Для этого мы выделили наиболее значимые критерии и проставили веса критериев, перенеся данные из Mind Manager в Excel (рис. 2.4).

Определив критерии и их приоритетность, мы поручили секретарям обзвонить несколько вариантов аренды и выяснить информацию по всем критериям. Данные по пяти возможным офисам были занесены в отдельную обзорную таблицу (рис. 2.5).

Рис. 2.4. Веса критериев для проведения многокритериальной оценки

Рис. 2.5. Оцениваемые параметры основных офисных центров

Собрав необходимую информацию, мы разослали бланки для проставления оценок руководителям, которые принимали решение. Когда бланки были заполнены, мы свели все оценки в единую таблицу весов и в результате умножения на веса и сложения получили самый лучший вариант 5 (рис. 2.6)».


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒