1. Они способствуют выработке привычки проделывать накануне их заседаний «домашнюю работу», чтобы лучше отстаивать свою позицию, успешнее убеждать партнера, не попадать в сложные и неприятные положения, не выглядеть слабее своих коллег. Иногда лидеры государств (например, Франции и Германии) встречаются накануне заседания для подготовки встреч «семерки».

2. Они предоставляют возможность получать необходимую им информацию из первых рук, а не только от своих послов и министров.

3. Они позволяют (в большей степени, чем министрам) решать некоторые вопросы в пакете (packedge), в особенности когда дело касается ряда министерств. Лидерам не обязательно по этим вопросам запрашивать другие министерства и бюрократический аппарат.

4. Руководители вообще могут смелее решать сложные вопросы и легче идти на компромисс. Они как бы высший суд, и ни критиковать, ни возражать против их решений другие участники переговоров уже не смогут.